C появления идеи освещения дорог перед транспортным средством, несколько видов осветителей освещения сменялись друг за другом. Первые машины были оборудованы газовыми, точнее пропановыми лампами. Далее их сменили вакуумные лампы накаливания, затем появился привычный нам галоген. Сейчас мы живем в эпоху появления ксеноновых ламп.
Первой такой ксеноновой лампой стал образец не чей-нибудь, а известной фирмы Philips, и получила она крайне аскетичное нарицание D2S (R). HID-лампы (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») стали применять на рынке автомобильного освещения с 1992 года. Цель, которую преследовала фирма Philips — увеличение яркости света, после установки ксенона, вам покажется, что везете с собой кусочек дневного света.

Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, наполненной ксеноном и солями металлов под огромным давлением. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 градусов по Кельвину (на примере Philips(Osram) D2S). К примеру — галогеновая лампа с цветовой температурой свечения около 2800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, — цветовая температура свечения дложна иметь ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру около 5000-6000 градусов по Кельвину. У Ксеноновой лампы максимально приближенный к солнечному свету спектр излучения, что обеспечивает обеспечивае качественное естественное освещение.