От состояния амортизаторов во многом зависит безопасность собственника автомобиля и тех, кто вместе с ним участвует в движении. Известно, что при дефектных амортизаторах становится значительно хуже сцепление колес с дорогой, из-за чего автомобиль теряет в управляемости и начинает отклонение от нужной траектории движения. Передвигаясь по неровной дороге, из-за неисправности амортизаторов автомобиль на поворотах начнет самопроизвольно выходить за радиус, а в ряде ситуаций становится причиной аварии. И чем выше скорость, тем более печальные ситуации ожидают водителя. В общем, списки с крупными неприятностями, причинами которых являлись дефектные амортизаторы, неприлично велики, хотя казалось бы не так сложно время от времени проводить диагностику подвески в ВАО, избавив себя от подобного экстрима. Самые опасные причинно-следственные связи появляются в следующих ситуациях: становится больше тормозной путь машины; снижается порог начала аква-планирования; избыточные колебания кузова снижают курсовую устойчивость авто; увеличивающиеся крены кузова повышают риски опрокидываний; возможны уводы в сторону при торможении на средних и высоких скоростях; снижается комфорт и повышается утомляемость водителя. Не так опасно, но также малоприятно и то, что становится меньше реальная грузоподъемность машины. А частично или полностью заклиненные амортизаторы делают машину намного жестче, что приводит к порядочной тряске на неровностях. При проезде этих неровностей, в том числе и на небольшой скорости, возможна поломка подвески. Дефектные амортизаторы соответственно оказывают влияние на рост затрат на эксплуатационные работы. Так как из-за этого может ускорится износ важных деталей, узлов машины. Тут и шины (так называемый «пятнистый износ»), и пружины или рессоры, и подшипники ступиц, и всевозможные резинометаллические детали, сайлентблоки, наконечники рулевых тяг и прочие шаровые шарниры, опоры и подшипники стоек подвески, ШРУСы и многое другое.